История и культура казачества
Содержание дополнительной общеобразовательной Программы направлено на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, военно-патриотического воспитания учащихся, формирование у них традиционных ценностей, являющихся историко-культурной и морально-этической основой мировоззрения казачества и российской ментальности;
- формирование у детей и юношества представления о казачестве как о
самобытной, социально активной общности, основу которой составляет православное вероисповедание, являющееся определяющим вектором казачьей культуры;
- понимание особой миссии казачества как высокоорганизованного воинства, главный патриотический долг которого – защита веры и Отечества;
- оснащение учащихся знаниями о традициях семейного уклада, специфике образования казачества, системе хозяйствования и повседневной культуре как образцах психофизического, нравственного и социального здоровья;
- на осмысление значительного вклада выдающихся представителей духовной, воинской, научной элиты казачества в разные периоды истории России и формирование у них чувства уважения к героическому прошлому страны, сохранение памяти о великих подвигах защитников Отечества;
- расширение представлений о художественной культуре казачества, соединяющей в себе элементы религиозной духовной традиции, церковного искусства, фольклора, народной обрядовости; раскрытие образов казачества в литературе, произведениях живописи, музыкальном искусстве, драматургии и кинематографе;
- повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого духовно-нравственного и общекультурного уровня развития на основе полученного образования, а также сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций.
Актуальность и необходимость настоящей Программы обусловлена тенденциями к расширению казачьего образования и увеличения числа казачьих классов в структуре общеобразовательных организаций в г. Улан-Удэ.