КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА» ГОРОДА
УЛАН-УДЭ
Принята на заседании
Утверждаю:
педагогического совета
Директор МАУ ДО «ГЦДЮнТур»
от «29» августа 2025 г.,
_______________Б.П.Чимитов
протокол № 1
«__» _______ ____ г.
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
туристско-краеведческой направленности
«Размышляем, развиваем, творим»
Возраст учащихся: 10 лет
Срок реализации: 1 год
Стартовый уровень
Автор - составитель:
Пушкарева С.В., педагог
дополнительного образования
г. Улан-Удэ, 2025
Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы Ошибка! Закладка не
определена.
1.1.
Пояснительная записка .................. Ошибка! Закладка не определена.
1.2.
Цель и задачи программы .............. Ошибка! Закладка не определена.
1.3.
Планируемые результаты освоения программы Ошибка! Закладка не
определена.
1.4.
Учебно-тематический план ........... Ошибка! Закладка не определена.
1.5.
Содержание учебно-тематического плана ..........Ошибка! Закладка не
определена.
2. Комплекс организационно-педагогических условий ................ Ошибка!
Закладка не определена.
2.1.
Календарный учебный график ...... Ошибка! Закладка не определена.
2.2.
Формы аттестации/контроля ......... Ошибка! Закладка не определена.
2.3.
Оценочные материалы ................... Ошибка! Закладка не определена.
2.4.
Методическое обеспечение программы ..............Ошибка! Закладка не
определена.
2.5.
Условия реализации программы ... Ошибка! Закладка не определена.
2.6.
Воспитательный компонент .................................................................... 19
3. Список литературы ............................ Ошибка! Закладка не определена.
1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству».
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
Актуальность:
Так как большинство школьных задач решается по определенному
алгоритму, зачастую приводимому учителем в готовом виде, то в одних
случаях возникает ситуация бездумного, автоматического подхода учащихся
к их решению, в других — растерянность при встрече с задачей, имеющей
необычное, нестандартное условие. Вот почему удельный вес заданий на
развитие мышления заметно возрастает в 4 классе, а сами задания становятся
более разнообразными и трудными. Решение нестандартных задач
формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские
умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет
однозначного решения. Это способствует развитию гибкости,
оригинальности и широты мышления. Это способствует развитию гибкости,
оригинальности и широты мышления – то есть развитию творческих
способностей
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
Развитие концентрации внимания, развитие памяти, развитие психических
процессов.
Вид программы: Модифицированная программа
Направленность программы: туристско-краеведческая.
Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 4 класса. В этом
возрасте у учеников складывается индивидуальный стиль учебной работы,
складывается разное отношение к учебным предметам.
Срок и объем освоения программы:
___1__год, __216___педагогических часов, из них:
«Стартовый уровень» - __1__ лет, __216__педагогических часов
Форма обучения: очно-заочная.
Особенности организации
одновозрастные.
Режим занятий:
Предмет Стартовый уровень
__6_часов в неделю;
_216__часов в год.
образовательной
деятельности:
группы
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: создание эмоционально-комфортной образовательной среды для
успешного формирования и развития учебных, социальных и познавательных
навыков учащихся.
Задачи:
Образовательные (обучающие) - развивать у детей когнитивные умения и
способности, необходимые для успешного обучения в начальной школе.
Развивающие – развивать у детей социальные и коммуникативные умения,
необходимые для установления межличностных отношений со сверстниками.
Воспитательные – формировать устойчивую учебную мотивацию на фоне
позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня
школьной тревожности
Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень
Знать
Знает, как решать логические задачи, ребусы.
•
Умеет адаптироваться к динамично меняющемуся миру,
способен сделать личностный выбор на основе норм морали;
•
Умеет находить выход из конфликтной ситуации,
договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве, обмене
Уметь
коллекций и т.п;
•
Умеет планировать последовательность промежуточных целей
с учетом конечного результата, вносит изменения в план с учетом
результата предыдущего действия
•
Владеет способами разрешения конфликта, может стать
Владеть
посредником в разрешении
Предметные образовательные результаты:
Личностными результатами изучения данного курса являются:
•
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
•
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
•
воспитание чувства справедливости, ответственности;
•
развитие самостоятельности суждений, независимости и
нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
•
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
•
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений
для работы с числовыми головоломками.
•
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными
правилами.
•
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении
проблемных
•
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
•
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное
затруднение в пробном действии.
•
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
•
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
•
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять
ошибки.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научаться:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности Познавательная УУД:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от
собственных;
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
формулировать свои затруднения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению;
осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
•
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять
условие и вопрос.
•
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в
тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
•
Моделировать ситуацию.
•
Использовать соответствующие знаково-символические средства для
моделирования ситуации.
•
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
•
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
•
Воспроизводить способ решения.
•
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
•
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из
них верные.
•
Оценивать предъявленное готовое решение.
•
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат
решения.
•
Конструировать несложные задачи.
1.3. Содержание программы
«Размышляем, развиваем, творим»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/п
Название раздела,
темы
Количество часов
Всего
Теория
Формы
аттестации/контроля
Практика
1
Вводное
3
1
2
игры
2
Развитие
концентрации
внимания
66
5
61
упражнения
3
Развитие памяти
63
8
55
упражнения
4
Развитие
психических
процессов
84
6
78
упражнения
216
20
196
Содержание учебного плана
1. Тема вводное (3ч.)
Теория: - Вводная беседа.
Практика: психотехнические игры и упражнения на снятие
психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком»,
«улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка»)
2. Развитие концентрации внимания. (66 ч.)
2.1 Развитие концентрации внимания.
Теория: Что такое внимание. Что такое концентрация внимания. Как
развивать внимание.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор»).
2.2 Совершенствование мыслительных операций.
Теория: Что такое мыслительная операция. Какие мыслительные операции
бывают.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
2.3 Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Теория: Что такое способности. Какие они бывают.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Животные - растения», «Сосед справа»,
«Смена имен»)
2.4 Развитие внимания.
Теория: Виды внимания.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; игра " Запрещенное число".
2.5 Совершенствование мыслительных операций.
Теория: Что такое анализ. Что такое сравнение.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; игра «Лишнее слово»
2.6 Тренировка концентрации внимания.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов»)
2.7 Совершенствование мыслительных операций
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
2.8 Тренировка внимания
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово»)
2.9 Тренировка мыслительных операций
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Морская звезда»); решение ребусов.
2.10 Тренировка концентрации внимания.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа»)
2.11 Тренировка внимания
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки»).
2.12 Тренировка мыслительных операций.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
2.13 Тренировка концентрации внимания.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»).
2.14 Тренировка внимания
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»)
2.15 Тренировка мыслительных операций
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
2.16 Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов; решение логических задач.
2.17 Развитие концентрации внимания.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало»).
2.18 Совершенствование мыслительных операций
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
2.19 Тренировка внимания
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…»)
2.20 Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов; решение логических задач.
2.21 Тренировка внимания
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
2.22 Совершенствование мыслительных операций.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
3. Развитие памяти (63 ч.)
3.1 Развитие слуховой памяти.
Теория: Что слуховая память. Как развивать слуховую память.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»)
3.2 Совершенствование мыслительных операций
Теория: Что такое синтез. Что такое обобщение.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
3.3 Тренировка слуховой памяти.
Теория: Виды слуховой памяти.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что
услышали», «Будь внимателен»)
3.4 Совершенствование мыслительных операций
Теория: Что такое абстрагирование.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
3.5 Развитие зрительной памяти.
Теория: Что такое зрительная память. Как развивать зрительную память.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи слово»)
3.6 Совершенствование мыслительных операций.
Теория: Что такое классификация. Виды классификаций.
Практика: психогимнастика; Разминка (вопросы – ответы); Письменная
работа.
3.7 Тренировка зрительной памяти.
Теория: Виды зрительной памяти.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь»)
3.8 Совершенствование мыслительных операций.
Теория: Что такое конкретизация. Виды конкретизации.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
3.9 Тренировка мыслительных операций.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа
3.10 Тренировка зрительной памяти.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Четыре стихии», «Я знаю…»)
3.11 Тренировка мыслительных операций
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
3.12 Тренировка слуховой памяти
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Море волнуется»).
3.13 Тренировка зрительной памяти.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Четыре стихии», «Я знаю…»)
3.14 Тренировка мыслительных операций.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
3.15 Тренировка слуховой памяти.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»).
3.16 Тренировка зрительной памяти.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор»)
3.17 Тренировка мыслительных операций
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
3.18 Тренировка слуховой памяти.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен»)
3.19 Тренировка мыслительных операций
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
3.20 Тренировка зрительной памяти.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Четыре стихии», «Мы собирались в поход»).
3.21 Тренировка слуховой памяти.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка»)
4. Развитие психических процессов (84 ч.)
4.1 Развитие логического мышления.
Теория: Что такое мышление. Что такое логического мышление.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый
лишний»)
4.2 Развитие умения решать нестандартные задачи.
Теория: Что такое нестандартная задача. Как решать нестандартные задачи.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов
4.3 Совершенствование воображения.
Теория: Что такое воображение. Виды воображения.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…»);
решение ребусов.
4.4 Развитие наглядно-образного мышления.
Теория: Что такое наглядно-образное мышление.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); Письменная
работа.
4.5 Развитие быстроты реакции.
Теория: Что реакция. Что такое быстрота реакции.
Практика: психогимнастика. Разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй»)
4.6 Решение нестандартных задач
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов.
4.7 Тренировка логического мышления.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); Письменная
работа; динамическая пауза («Скульптор», «Перечисли предметы на букву..»)
4.8 Решение нестандартных задач.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов.
4.9 Развитие воображения.
Теория: Как развивать воображение.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
4.10 Тренировка наглядно-образного мышления.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Саймон сказал», «Футбол»); решение ребусов.
4.11 Тренировка быстроты реакции.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Хор»)
4.12 Тренировка решения нестандартных задач
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов.
4.13 Тренировка логического мышления.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Море волнуется», «Хор»).
4.14 Решение нестандартных задач
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов.
4.15 Развитие воображения.
Практика: психогимнастика, разминка (вопросы – ответы), письменная
работа; динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»);
решение ребусов.
4.16 Тренировка наглядно-образного мышления.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Саймон сказал», «Футбол»); решение ребусов.
4.17 Тренировка быстроты реакции.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»)
4.18 Решение нестандартные задачи
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов; решение логических задач.
4.19 Тренировка мыслительных операций
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
4.20 Тренировка логического мышления.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Разведчики», «Мы собирались в поход»).
4.21 Решение нестандартных задач
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов; решение логических задач.
4.22 Развитие воображения.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение»)
4.23 Тренировка наглядно-образного мышления.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа.
4.24 Тренировка быстроты реакции.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен»).
4.25 Решение нестандартных задач.
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов; решение нестандартных задач.
4.26 Развитие логического мышления.
Практика: Психогимнастика. Разминка (вопросы – ответы) Письменная
работа Динамическая пауза («Разведчики», «Цепочка слов»)
4.27 Развитие умения решать нестандартные задачи
Практика: психогимнастика; разминка (вопросы – ответы); письменная
работа; решение ребусов; решение нестандартных задач.
Поведение итогов.
Практика: Интеллектуальный марафон.
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул
Даты начала и окончания учебного года
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой аттестации (при наличии)
36
216
с 27.10.2025 г. по 02.11.2025 г.
с 02.09.2025 по 31.05.2026 г.
декабрь
май
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное
обеспечение
Кадровое обеспечение
Характеристика (заполнить)
-класс;
-аудио
- видео
- фото
- интернет источники
Молодой специалист, педагогический колледж.
2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:
Творческая работа
Конкурс
Выставка
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
учащихся
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми образовательными
услугами
Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в соответствии
с формами аттестации)
Методики
Методика «Креативность личности» Д.
Джонсона
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений»
под ред. М.М. Безруких
Разработки ПДО
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)
тесты
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Игровой
Дискуссионный
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Беседа
Игра
Педагогические технологии:
Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология дифференцированного обучения
Технология дистанционного обучения
Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
Раздаточные материалы
Инструкции
2.6. Воспитательный компонент
Цель воспитательной работы
создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного
развития индивидуальности каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы
- Реализовывать воспитательные возможности общих ключевых дел.
- Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от
личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья,
возрастных особенностей характера и психики;
- Способствовать дальнейшему формированию сплоченного коллектива
через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя,
учащихся;
- Воспитывать конкурентноспособную личность;
- Создать условия для формирования навыков культурного поведения в
обществе.
Приоритетные направления воспитательной деятельности
гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное
воспитание, воспитание семейных ценностей, воспитание положительного
отношения к труду и творчеству, здоровьесберегающее воспитание,
экологическое воспитание
Формы воспитательной работы
беседа, лекция, экскурсия, игра.
Методы воспитательной работы
рассказ,
беседа,
приучение,
поручение,
требование,
создание
воспитывающих ситуаций, соревнование, игра, поощрение, наблюдение.
Планируемые результаты воспитательной работы
- приобщение к различным формам культурного досуга, развитие навыков
организации коллективной творческой деятельности, самоуправления,
лидерских качеств личности;
- развитие внимания, памяти, пространственного воображения, творчества,
находчивости, умения рационально мыслить.
3. Список литературы
1. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших
школьников. Психологическая программа развития когнитивной сферы
учащихся I-IV классов). — М.: «Ось-89», 2006.
2. Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1
класс/ сост.– М.: Издательство «Экзамен», 2011.
3. Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по
развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших
школьников. – М.: АРКТИ, — 2008.
4. Рабочие тетради «Юным умникам и умницам» (О.Холодова) 1 - 4
класс, в 2-х частях. Москва. РОСТ-книга 2008 г.
5. Рабочие тетради «Развитие интеллектуальных способностей» (Т.
Языканова) 1 - 4 класс. Москва. Экзамен. 2008 г.
6. Учебно-методическое пособие «Профессия – школьник» (Битянова
М.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В.)Москва «Генезис» 2007 г.
7. Учебно-методическое пособие «Психология. Развивающие занятия. 1
класс» (Глазунов Д.А.) Москва. Глобус. 2008 г.
8. Учебно-методическое пособие «Психология. Развивающие занятия. 2
класс» (Глазунов Д.А.) Москва. Глобус. 2008 г.
9. Учебно-методическое пособие «Юным умникам и умницам»
(О.Холодова) 1 - 4 класс. Москва. РОСТ-книга 2008 г
10.Бадьина Н.П. Часто болеющие дети. Психологическое сопровождение
в школе. М. 2007 г.
11.Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция,
педагогическая поддержка. Методические рекомендации. М. 1998 г.
12.Истратова О.Н. Эксакуто Т.В. Справочник психолога начальной
школы.
13. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.2007 г.
14.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах.
М. 2002
15.Самоукина Н.В Игры в школе и дома. М. Новая школа 1993 г.
16.Ундзенкова А.В. Колтыгина Л.С. Графемика. Ек-бург Литур.2006 г.